СтатьиСтатьиСтатьиСтатьиСтатьиСтатьиСтатьиСтатьиСтатьиСтатьиСтатьиСтатьиСтатьиСтатьиСтатьиСтатьиСтатьиСтатьиСтатьиСтатьи
Виды рекламы, ее назначение и эффективность
Американская ассоциация маркетинга определила понятие «реклама» следующим образом: это платное не личное представление товара, которое подается от известного имени. Такое определение отражает самую главную цель рекламы. Это - передача информации конкретной целевой аудитории от владельца товара. И происходит это действие при отсутствии прямого контакта.
Нужна ли рекламная кампания?
Руководители часто спрашивают – а нужна ли реклама? Нужно ли тратить средства на продвижение, если дела в компании идут хорошо? Ответ прост: все зависит от цели, которые преследует конкретный руководитель. Если его все устраивает, то действительно, зачем вкладывать средства в рекламу. Лучше усовершенствовать технологию обслуживания, материальную часть, повысить уровень знаний персонала.
Если главная цель – рост фирмы, то добиться этого без использования рекламы будет намного сложнее. Многие успешные бизнесмены утверждают, что они продают свой товар вполне отлично и без применения рекламы. Но так будет до того времени, пока конкуренты не начнут опережать в продажах. Тогда смогут выстоять лишь те, кто смог «выжечь» в умах потребителей название своего бренда. А выжечь его можно только с помощью рекламы, способной говорить на понятном для потребителя языке, побуждать его к покупке, создать для товара имидж.
Поэтому-то и дарят любимым не конфеты «Буратино», а «Рафаэлло», покупают не Жигули, а Volvo, приобретают костюмы Boss. То, что эти и многие другие товары лучше, престижнее, солиднее – было внушено рекламой. Другими словами, реклама убедила, что предлагаемые товары и есть самые сокровенные желания и мечты, которые очень важны для каждого.
Вот поэтому создание рекламы считается очень серьезным и многотрудным ремеслом. Им могут заниматься только те, кто способен:
- Многократно перекраивать свою работу.
- Скрупулезно анализировать.
- Разбираться в психологии, полиграфии, дизайне.
- Знать систему Станиславского.
- Учитывать закон визуального восприятия.
- Владеть ораторским искусством.
И все это еще нужно уметь направить на главную цель рекламной сферы – продать! Иначе, кроме больших расходов может ничего не случиться. Кроме того, нужно разбираться в видах рекламы, а какие они бывают – об этом далее.
Виды рекламы
Вид рекламы зависит от ее цели. По этому критерию выделяют такие виды рекламы:
- Напоминающая. Напоминает покупателю про уже знакомый рекламируемый товар;
- Сравнительная. Сопоставляет характеристики товара с характеристиками аналогичных товаров конкурентов;
- Увещевательная. Формирует избирательный спрос. Эффективна в конкурентной борьбе. Используется тогда, когда продается товар, обладающий определенными преимуществами в сравнении с аналогами от конкурирующей фирмы;
- Информационная. Несет информацию о товаре, услуге, идее. Главная цель – вывести на рынок конкретный товар и найти потенциальных покупателей;
- Конкурентная. Отвечает на действия конкурентов;
- Превентивная. Предотвращает такие же действия конкурентов.